ЛОГО (HEADER) ЛОГО (HEADER)-2

Новости

Марат Хуснуллин рассказал о задачах нацпроекта «Инфраструктура для жизни»
02.05.2024

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин рассказал о стратегических задачах инфраструктурного развития страны до 2030 года с перспективой до 2036 года на пленарной сессии Дня национальных приоритетов «Инфраструктура для жизни» выставки-форуме «Россия» на ВДНХ.

«Сегодняшнее обсуждение на площадке выставки “Россия” – это ещё один шаг для утверждения наших новых национальных целей и задач, которые буквально в конце мая будут обсуждены у Президента. Сейчас мы отрабатываем новый нацпроект “Инфраструктура для жизни”. Под словом “инфраструктура” у нас широкое понимание: где человек живёт, работает и отдыхает, чем он пользуется. Новый нацпроект объединит и синхронизирует все виды работ по созданию инфраструктуры нового качества. Это и строительство жилья, дорог, социальных объектов, обновление коммунальных сетей и общественного транспорта. За предыдущие четыре года мы добились определённых успехов, и сейчас наша задача – подготовить базу для дальнейшей плодотворной работы на годы вперёд. Если сохраним и утвердим новые подходы, которые основываются на достигнутых результатах, мы справимся с амбициозными целями, поставленными перед нами», – сказал Марат Хуснуллин.

Спикер заявил об утверждении программы комплексного развития населённых пунктов с учётом 2 тыс. точек роста и сделать мастер-планы для 200 городов. Это позволит достичь амбициозной цели по строительству 1 млрд кв. м жилья – обновить жилой фонд страны на 20%. Для этого потребуется построить ещё около 350 млн кв. м сопутствующей инфраструктуры. Вовлечь в оборот 250 тыс. га земельных участков. По словам Марата Хуснуллина, в регионах России необходимо построить 5,5 тыс. социальных объектов, перестроить жилищно-коммунальное хозяйство, работать с состоянием жилищного фонда, принять решения о долгосрочных параметрах ипотечных программ.

Вице-премьер отметил выполнение масштабной работы по сокращению инвестиционно-строительного цикла, которая значительно увеличила темпы строительства. Так, с 2019 года количество процедур сокращено почти в два раза – с 1168 до 607, а продолжительность работ – с 2181 дня до 1300 дней. Вместе с этим за последние годы отлажена штабная работа с губернаторами и их командами, позволяющая контролировать выполнение всех поставленных задач.

Кроме того в своем выступлении он коснулся вопроса развития транспортной инфраструктуры.

(Нет голосов)